О Положении о бюджетном процессе В Саргазинском сельском поселении

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

От19 декабря  2012 г. N 252

 

О Положении о бюджетном процессе

В Саргазинском сельском поселении

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Саргазинского сельского поселения Совет депутатов Саргазинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Саргазинском сельском поселении.

 

 

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Саргазинского сельского поселения от  26.12.2005 г. № 40 « О бюджетном процессе в Саргазинском  сельском поселении».

 

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2013 года

 

4.Контроль по исполнению настоящего решения возлагается на главу  Саргазинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Решением Совета депутатов

Саргазинского сельского поселения

от 19 декабря  2012 г. N 252

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе Саргазинском сельском поселения

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Саргазинском сельском поселении  (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Уставом Саргазинского сельского поселения и служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета Саргазинского сельского поселения (далее - бюджет поселения) как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Саргазинском сельском поселении.

 

Раздел 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Глава 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

 

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

1) отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом;

2) отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, содержит правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

Глава 2.  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

1. Система муниципальных нормативных правовых актов о бюджете состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов Саргазинского сельского поселения (далее - Совет депутатов) о бюджете поселения на соответствующий год, иных решений Совета депутатов и постановлений администрации Саргазинского сельского поселения  (далее - администрация поселения), регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в главе 1 настоящего Положения.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом первым настоящей главы, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период и иным федеральным законам, законам Челябинской области, настоящему Положению.

3. В случае противоречия между настоящим Положением и  муниципальными нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом первым настоящей статьи, применяется настоящее Положение.

4. Органы местного самоуправления поселения принимают муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

5. Муниципальные нормативные правовые акты о бюджете поселения не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Положением, федеральным законом или законом Челябинской области.

6. Решение о бюджете поселения  вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете поселения.

Решение о бюджете поселения подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

7. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

К бюджетным полномочиям Муниципального Образования Саргазинского сельского поселения относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта  бюджета поселения, утверждения и исполнения  бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении  бюджета поселения;

- составление и рассмотрение проекта  бюджета поселения, утверждение и исполнение  бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении  бюджета поселения;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования Саргазинского сельского поселения;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из  бюджета поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из  бюджета поселения;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к  бюджету поселения;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.



 

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Глава 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В САРГАЗИНСКОМ_СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

1) Глава Саргазинского сельского поселения;

2) Совет  депутатов Саргазинского сельского поселения;

3) Администрация Саргазинского сельского поселения;

7) главные распорядители бюджетных средств сельского поселения;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Совета депутатов  и Администрации сельского поселения.

 

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Совет  депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения;

2) рассматривает и утверждает  годовой отчет об  исполнении бюджета поселения;

3)осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль по исполнению  бюджета поселения;

4) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль по исполнению бюджета поселения;

5) осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Совет депутатов не имеет права выполнять функции по исполнению бюджета поселения  и создавать свои резервные фонды.

 

    Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Глава  поселения   обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

2) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и поселения;

3) утверждает  порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

4) при наличии  резервного фонд Администрации  устанавливает порядок и принимает решение по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения;

5) дает заключения на решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета поселения;

6)    организует исполнение бюджета поселения;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные законами Челябинской области и Уставом Саргазинского_сельского поселения  и нормативными актами поселения.

 

Глава 7. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Администрация Саргазинского _сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляет проект  бюджета поселения (проект бюджета), составляет сводную бюджетной роспись бюджета сельского поселения, вносит в нее изменения, распределяет лимиты бюджетных обязательств;

2) вносит проект бюджета поселения   с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3)обеспечивает исполнение бюджета поселения  и составление бюджетной отчетности;

4) представляет отчет об исполнении бюджета поселения  на утверждение Совета депутатов;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;

6) вносит в Совет  депутатов проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из бюджета поселения;

7) предоставляет бюджетные кредиты на возвратной основе юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с решением Совета  депутатов о бюджете поселения;

8) осуществляет муниципальные заимствования от имени сельского поселения, предоставляет от имени муниципального образования Саргазинского _сельского поселения муниципальные гарантии;

9) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

10) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемом Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;

11) осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и  принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администрация Саргазинского  сельского поселения выступает в суде от имени муниципального образования Саргазинского сельского поселения  в качестве представителя ответчика по искам к поселению  о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также  по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования Саргазинского сельского поселения.

 

 

 

Глава 8. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами поселения;

4) формирует и представляет доклад о результатах и основных направлениях деятельности;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств поселения;

13) составляет и ведет кассовый план в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель бюджетных средств поселения выступает в суде по искам:

 - о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) главного распорядителя бюджетных средств или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.

 

Глава 9. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА

ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в бюджет поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения на финансовый год и на плановый период;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана поселения;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и принимаемые в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

Глава 10. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА

 ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения  обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) обеспечивает целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3)  исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения  по источникам финансирования дефицита бюджета;

7) составляет кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

8) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

Глава 11. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на Администрацию Саргазинского сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.

2. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством.

 

 

 

 

 

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ  НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

Глава 12. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

ПОСЕЛЕНИЯ  НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

1. Проект решения о бюджете поселения  составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения.

2. Проект решения о бюджете поселения составляется и утверждается на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

3. Организация составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Администрацией поселения и  начинается не позднее, чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.

4. Проект решения о бюджете поселения формируется на основе:

- бюджетного послания Президента Российской Федерации;

- прогноза социально-экономического развития поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики.

 

Глава 13. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития поселения и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период и предшествует составлению проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

 

Глава 14. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

1. Основные направления бюджетной политики поселения содержат краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета поселения, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на плановый период с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.

2. Основные направления налоговой политики поселения содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления поселения.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются  и утверждаются Администрацией поселения.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут издаваться в форме единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

 

Глава 15. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА  ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах на основе прогноза социально-экономического развития поселения и правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.

2. Размер предоставленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет поселения полностью учитывается в доходах бюджета поселения.

 

Глава 16. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Глава 17. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения поселением или от имени поселения договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

 

Глава 18. РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

САРГАЗИНС КОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Администрация Саргазинского сельского поселения  обязана вести реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения.

Реестр расходных обязательств поселения представляется  в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Челябинской области.

 

Глава 19. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ

 

1. В расходной части бюджета поселения может предусматриваться создание резервного фонда Администрации.

2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.

3. Порядок использования резервного фонда администрации устанавливается администрацией поселения.

4. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

 

 

 

 

Глава 20. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

1. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в  бюджет поселения;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

2. Право муниципальных внутренних заимствований:

1) муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета поселения, а также для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств;

2) от имени поселения  право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Предельный объем муниципального долга определяется решением Совета  депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

 

Глава 21. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ

 

1. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период с дефицитом, решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются источники финансирования дефицита бюджета поселения.

2. Размер дефицита бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов о бюджете поселения  на очередной финансовый год и на плановый период и не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

Глава 22. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

7) источники финансирования дефицита бюджета поселения (в случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере, установленном Бюджетным кодексом;

10) иные показатели бюджета поселения, установленные нормативным правовым актом Совета  депутатов.

2. Остатки средств бюджета поселения на начало очередного финансового года в объеме, определяемом решением Совета  депутатов о бюджете поселения, могут направляться в очередном финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.

 

 

Глава 23. ВНЕСЕНИЕ В СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ  НА ОЧЕРЕДНОЙ

ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

1. Администрация поселения представляет на рассмотрение Совета депутатов  проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период   не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с внесением в Совет депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период публикуется в официальном печатном издании органов местного самоуправления Сосновского муниципального района.

2. Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета поселения  на очередной финансовый год и на плановый период не ранее чем по истечении 10 календарных дней со дня его опубликования.

3. Для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов  представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) реестр расходных обязательств поселения;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения, включающая в себя пояснения к расчетам по статьям классификации доходов, по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономическим статьям, а также источникам финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период;

8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

10) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 24. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ О НАЛОГАХ

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Все проекты решений о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах должны вноситься на рассмотрение и утверждение Совета  депутатов до принятия им решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

 

 

 

Глава 25. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 ПОСЕЛЕНИЯ  НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

1. Совет  депутатов проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

2. В течение десяти рабочих дней со дня направления проекта бюджета поселения  Советом депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете поселения на очередной год и на плановый период. Предметом первого чтения является рассмотрение прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и на плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период, а также основных характеристик бюджета поселения, к которым относятся:

1) общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета поселения  на очередной финансовый год и на плановый период;

2) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

3) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году и плановом периоде.

3. В течение двадцати рабочих дней со дня первого чтения проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении с учетом  рекомендаций публичных слушаний.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период на заседании Совета депутатов заслушивается доклад администрации поселения, принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта решения.

5. Принятое Советом  депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания Главой поселения.

 

 

Глава 26. ОТКЛОНЕНИЕ СОВЕТОМ  ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ  НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

1. В случае отклонения Советом   депутатов проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и на плановый период Совет депутатов имеет право вернуть указанный проект решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и на плановый период в администрацию поселения на доработку. Доработанный проект решения вносится администрацией поселения на повторное рассмотрение Советом  депутатов. При повторном внесении проекта решения о бюджете поселения Совет  депутатов рассматривает его в течение трех рабочих дней со дня повторного внесения.

При утверждении основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период Совет  депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения.

 

 

Глава 27. СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

1. Решение о бюджете Саргазинского  сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой Саргазинского сельского поселения до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Саргазинского  сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования  решения о бюджете.

 

Глава 28. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года,  главный распорядитель бюджетных средств поселения  использует бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то  исполнение бюджета поселения осуществляется при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей главы.

При этом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей главы ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств поселения, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения  до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение одной недели со дня вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете на текущий год, уточняющий показатели бюджета текущего года с учетом результатов его исполнения за период временного управления бюджетом поселения. Уточненный проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Советом  депутатов в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня его представления в Совет депутатов.

 

 

 

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Глава 29. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией поселения.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на Администрацию поселения.

3. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет поселения  исполняется на основе единства кассы.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.

 

Глава 30. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ  ПО ДОХОДАМ

 

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Челябинской области о бюджете, другими областными законами, решением о бюджете поселения и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение главным администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Глава 31. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ  ПО РАСХОДАМ

 

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств поселения принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств и на плановый период.

Получатель бюджетных средств поселения  принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения  денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты в отделении Федерального казначейства.

5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам)  осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств получателя лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Глава 32. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения и главным бухгалтером Администрации сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава поселения и главный бухгалтер администрации сельского поселения утверждают соответствующее изменение в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

1) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств поселения, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, использования средств резервного фонда администрации и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

2) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств поселения в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

3) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главному распорядителю бюджетных средств поселения  на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и на плановый период;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения  при образовании экономии в ходе исполнения бюджета поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

6) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году;

7) в случае предоставления субсидий и субвенций из федерального и областного бюджетов в пределах утвержденных сумм.

4. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и  обслуживание муниципального долга для увеличения иных бюджетных ассигнований, без внесения изменений в решение о бюджете поселения  не допускается.

5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета поселения.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета поселения при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств поселения в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей главе.

7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

8. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня строек и объектов капитального строительства для муниципальных нужд.

 

Глава 33. КАССОВЫЙ ПЛАН

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет  поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году и на плановый период.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется  Администрацией поселения в соответствии с утвержденным порядком.

 

Глава 34. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией поселения.

 

Глава 35. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса поселения в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.

2. Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Соглашением между администрацией поселения и органом Федерального казначейства об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по организации исполнения бюджета поселения  или в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.

 

Глава 36. БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА

 

1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также с учетом положений статей 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации для органов местного самоуправления (муниципальных органов).

2. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств поселения, утверждается его руководителем.

 

 

 

Глава 37. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Администрация поселения  разрабатывает и представляет в Совет  депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового бюджетного регулирования.

2. Обращение о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается Советом депутатов по представлению администрации поселения, которое направляется в Совет депутатов поселения не позднее чем за пять дней до очередного заседания Совета  депутатов.

3. Администрация поселения представляет на рассмотрение Совета депутатов обращение о внесении изменений в решение о бюджете поселения с пояснениями и обоснованием предлагаемых изменений. При внесении изменений в бюджет ____________ сельского поселения администрация поселения представляет в Совет депутатов следующие документы и информацию:

- текст проекта решения;

- пояснительную записку к проекту решения с финансовым обоснованием с перечнем прилагаемых документов.

4. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматриваются Советом  депутатов в течение трех дней в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для внесения и рассмотрения проектов решений.

 

Глава 38. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ,  ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННЫХ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА  ПОСЕЛЕНИЯ  СВЕРХ УТВЕРЖДЕННЫХ

РЕШЕНИЕМ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения   на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).



 

Глава 39. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА

 

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией  поселения в соответствии с требованиями настоящей главы.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке денежные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, или возврату в сроки, установленные в законах о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

 

Глава 40. НЕДОПУСТИМОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА БАНКОВСКИХ ДЕПОЗИТАХ, ПЕРЕДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета поселения  за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Глава 41. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

И БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификации Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности поселения о результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями  бюджетных средств в отчетном финансовом году.

 

Глава 42. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ  САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией поселения.

2. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения  является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения, представляется в Финансовый отдел администрации Сосновского муниципального района   и направляется в Совет депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета  депутатов.

 

Глава 43. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения  до его рассмотрения  Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Сосновского муниципального района на основании соглашения, заключенного между администрацией поселения и Контрольно-счетной палатой Сосновского муниципального района в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация поселения  представляет в Контрольно-счетную палату Сосновского муниципального района отчет об исполнении бюджета поселения  для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения  в Совет депутатов.

 

Глава 44. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТОМ  ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:

- об исполнении ассигнований резервного фонда администрации поселения;

- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- о предоставленных муниципальных гарантиях;

- о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

- о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения.

4. Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний и проводит публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета поселения годовой отчет возвращается в администрацию поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Совет депутатов для рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

 

 

 

Глава 45. РЕШЕНИЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

 

Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицитов бюджетов по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

 

 

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Глава 46. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Советом  депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе заслушивания информации по отдельным вопросам и утверждения проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения, квартальной, полугодовой отчетности, отчетности за 9 месяцев на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении бюджета поселения.

2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:

- получение от Администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

- получение от Администрации поселения оперативной (ежемесячной) информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета поселения;

- вынесение оценки деятельности Администрации поселения по исполнению бюджета поселения.

 

Глава 47. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ  САРГАЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Администрация поселения осуществляет финансовый контроль в  части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

 

 

 

 

Глава 48. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ           ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1.Ответственность за бюджетные правонарушения  в Саргазинском сельском поселении  наступает по основаниям  и в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом  Российской Федерации и  иным федеральным законодательством.

 

          Глава 49. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.Внесение изменений и дополнений  в настоящее Положение   производится  в таком же порядке, как и его принятие.