По ступеням педагогического мастерства…
16.04.2018
По ступеням педагогического мастерства….
«Школа» в переводе с латинского - «лестница, которая имеет свои ступени».
Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребенка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. С этих слов начинается размышление о своей профессии учителя начальных классов Данилевич Е.И. МОУ Саргазинская СОШ. В современной школе ступенька выше – готовность к саморазвитию не только учеников, но и учителей тоже. Текущий учебный год как никогда, демонстрирует желание учителей проявить свои педагогические качества и профессиональное мастерство в рамках профессионального конкурса « Учитель Года »и « Педагогический дебют». В начале декабря на школьный конкурс выдвинулось пять участников от каждого методического объединения: Саликова Лиана Васивовна.- учитель 1 класса , Пронина Л.Ф.- учитель математики , Ишимцева Ольга Владимировна.- учитель истории, Данилевич Елена Ивановна .-учитель 3 класса. Фатихова Аделя Рамуловна учитель начальных классов отд.ст.Смолино.
И сразу же оживилась методическая работа: посещение уроков, разработка портфолио, заседание творческих групп, методическая помощь в организации мероприятий и.т.д. Каждому члену педагогического коллектива пришлось окунуться в атмосферу коллективного творчества и созидания. Два месяца каждый участник школьного конкурса – отвечал на главный вопрос: «А что делаю я , чтобы ученик поднялся на ступеньку выше?»
Учитель начальных классов Данилевич Елена Ивановна, имея за плечами 23 –летний стаж продемонстрировала свой ответ на открытых уроках и в разговоре у с учащимися так :«Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи, я помогаю сделать первые открытия, будь то первая буква, первое выполненное домашнее задание или поделка. Мой опыт в школе уже немалый, именно поэтому могу с уверенностью сказать, что от того, как сложится процесс учения, познания, зависит и то, какое отношение сформируется у семьи и ребенка к школе. «Свеча ничего не потеряет, если от ее пламени зажечь другую свечу».Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Если возникает вопрос, то кто-то обязательно найдет ответ. Вот они, составляющие, дающие прекрасный результат. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.»
Учитель истории Ишимцева Ольга Владимировна, классный руководитель 10 класса в конце урока, проводя самоанализ сказала: «Работа выполнена. Выводы их удивляют, смущают, но они сдают свои работы на проверку. Они доверяют мне - своему преподавателю, классному руководителю - анализ собственных мыслей, а по -сути - своей души… Как это ответственно: сказать ребенку , подростку важное о нем самом так, чтобы он услышал, принял твое мнение и действительно попытался измениться , захотел изменить в себе что-то в лучшую сторону.»
Пронина Лиля Фаилевна классный руководитель 7 класса- учитель математики -дебютант , но главное открытие в профессии она уже сделала: «Открывать для ребенка столь яркий и разнообразный мир, наблюдать за появлением огонька в глазах – вот он благодатный хлеб учителя. Для меня именно математика стала той плодородной почвой для выращивания хлебных колосков, каждый из которых должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.» Профессиональный конкурс набирает обороты, мы не знаем ,кто будет лучшим ,но знаем точно ,что наш педагогический коллектив стал на ступеньку выше в своем педагогическом мастерстве.
Заместитель директора по УВР Петрова И.Ю.
МОУ Саргазинская СОШ
дата создания: 16.04.2018 18:50, дата последнего изменения: 16.04.2018 18:50