По ступеням педагогического мастерства…

16.04.2018

 По ступеням педагогического мастерства….

«Школа»   в переводе с латинского  -  «лестница, которая имеет свои ступени». 

Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребенка, а учитель должен помочь  своим ученикам подняться на ступеньку выше. С этих слов начинается  размышление о своей профессии учителя начальных классов Данилевич Е.И. МОУ Саргазинская СОШ. В современной школе ступенька выше – готовность к саморазвитию не только учеников, но и учителей тоже.  Текущий учебный год  как никогда, демонстрирует желание учителей проявить  свои педагогические качества и профессиональное мастерство в рамках профессионального конкурса « Учитель Года »и « Педагогический дебют». В начале  декабря на  школьный конкурс выдвинулось пять участников от каждого методического объединения: Саликова Лиана Васивовна.- учитель 1 класса , Пронина Л.Ф.- учитель математики , Ишимцева Ольга Владимировна.- учитель истории, Данилевич Елена Ивановна .-учитель 3 класса. Фатихова  Аделя Рамуловна учитель начальных классов отд.ст.Смолино. 

И сразу же оживилась методическая работа: посещение уроков, разработка портфолио, заседание творческих групп, методическая помощь в организации мероприятий и.т.д. Каждому члену  педагогического коллектива пришлось окунуться в атмосферу коллективного  творчества  и созидания. Два месяца  каждый участник школьного конкурса – отвечал на главный вопрос: «А что делаю я , чтобы ученик поднялся на ступеньку выше?»

Учитель начальных классов Данилевич Елена Ивановна, имея за плечами 23 –летний стаж продемонстрировала  свой ответ на открытых уроках и в разговоре у с учащимися так :«Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи, я помогаю сделать первые открытия, будь то первая буква, первое выполненное домашнее задание или поделка. Мой опыт в школе уже немалый, именно поэтому  могу с  уверенностью сказать, что от того, как  сложится процесс  учения,  познания, зависит и то, какое отношение сформируется у семьи и ребенка к школе. «Свеча ничего не потеряет, если от ее пламени зажечь другую свечу».Если у учителя есть  желание отдать, то  у ученика обязательно появится желание получить. Если возникает вопрос, то кто-то обязательно найдет ответ. Вот они, составляющие, дающие прекрасный результат.  Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.»

Учитель истории Ишимцева Ольга Владимировна, классный руководитель 10 класса в конце урока, проводя самоанализ сказала: «Работа выполнена. Выводы их удивляют, смущают, но они сдают  свои работы на проверку. Они доверяют мне - своему преподавателю, классному руководителю - анализ собственных мыслей, а по -сути - своей души…      Как это ответственно: сказать ребенку , подростку важное о нем самом так, чтобы он услышал, принял твое мнение и действительно попытался измениться , захотел изменить в себе что-то в лучшую сторону.»

Пронина Лиля Фаилевна классный руководитель  7 класса- учитель математики -дебютант , но главное открытие в профессии она уже сделала: «Открывать для ребенка столь яркий и разнообразный мир, наблюдать за появлением огонька в глазах – вот он благодатный хлеб учителя. Для меня именно математика стала той плодородной почвой для выращивания хлебных колосков, каждый из которых должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.»  Профессиональный конкурс набирает обороты, мы не знаем ,кто будет лучшим ,но знаем точно  ,что наш педагогический коллектив стал на ступеньку выше  в своем педагогическом мастерстве.

 

 

 

Заместитель директора  по УВР Петрова И.Ю. 

МОУ Саргазинская СОШ

 

 


дата создания: 16.04.2018 18:50, дата последнего изменения: 16.04.2018 18:50