Обращение

Наша задача заключается в том, чтобы честно служить людям, стоять на страже прав и интересов наших граждан.

Проект Городская среда
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах, не выходя из дома, получить актуальную информацию об управляющей компании, перечне услуг и работ по содержанию дома, о состоянии расчетов и задолженностях, о субсидиях, льготах и тарифах.

Баннерная сеть

 


   Приложение

                                                                                           к постановлению

                                                                                           Совета депутатов

                                                                                           от 15.06.2005 № 13

УСТАВ

Саргазинского сельского поселения

       Настоящий  Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении.

      ГЛАВА I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

      

1.            Саргазинское сельское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Сосновского муниципального района Челябинской области.

2.            Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения законом Челябинской области.

3.            Административным центром Саргазинского сельского поселения является поселок Саргазы.

4.            Статус Саргазинского сельского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.

 

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

 

1.                Границы Саргазинского сельского поселения установлены законом Челябинской области.

2.                В состав территории Саргазинского сельского поселения входят:

         сельские населенные пункты: поселок Саргазы, поселок станция         Смолино, поселок Малая Сосновка, деревня Таловка, поселок    Южно-Челябинский Прииск, поселок Серозак. 

3.                Изменение границ Саргазинского сельского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным  законом.

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

 

1.     Саргазинское сельское поселение (далее – поселение) в соответствии                                      

 с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб и флаг, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

      2.    Официальные символы Саргазинского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

      3.     Официальные символы Саргазинского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.

 

      ГЛАВА II.   МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САРГАЗИНСКОМ            

                           ПОСЕЛЕНИИ

      Статья 4. Осуществление местного самоуправления в Саргазинском поселении

 

      1.    На территории Саргазинского поселения осуществляется местное самоуправление.

      2.  Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

       Статья 5.  Вопросы местного значения Саргазинского поселения

 

1.         К вопросам местного значения Саргазинского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Саргазинского поселения и контроля за исполнением данного бюджета;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Саргазинского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Саргазинского поселения;

4) организация в границах Саргазинского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений федерального и религиозного значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Саргазинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Саргазинского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Саргазинского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Саргазинского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Саргазинского поселения услугами  связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Саргазинского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Саргазинского поселения;

14) обеспечения условий для развития на территории Саргазинского поселения  массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Саргазинского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Саргазинского поселения;

17) формирование архивных фондов Саргазинского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Саргазинского поселения, использование и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Саргазинского поселения;

20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждении, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) иные вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

       2. Органы местного самоуправления Саргазинского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Сосновского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Саргазинского поселения в бюджет Сосновского муниципального района.

 

       ГЛАВА III.  ФОРМЫ,  ПЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ                                                        

                            НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО

                     ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 6. Местный референдум

 

   1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум (далее – референдум), за счет средств местного бюджета.

2.В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Саргазинского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

          3.Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Саргазинского поселения, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совету депутатов поселения и главе администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

         4.В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Саргазинского поселения.

        Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Саргазинского поселения и главой администрации Саргазинского поселения, оформляется решением Совета депутатов Саргазинского поселения и постановлением главы администрации Саргазинского поселения.

       5.Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Саргазинского поселения.

       6.Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.

       7.Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Саргазинского поселения и не нуждается в утверждении какими – либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

       8.Органами местного самоуправления Саргазинского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.

       9.Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом.

 

       Статья 7.  Муниципальные выборы

 

       1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Саргазинского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствиями с ними законами области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию   ( обнародованию).

 

 

Статья 8.     Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов

                     Саргазинского  поселения, главы Саргазинского поселения,

                      голосование по вопросам изменения границ Саргазинского

                      поселения, преобразования Саргазинского  поселения

 

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения назначается Советом депутатов Саргазинского поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течении первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата  понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов Саргазинского поселения, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва главы Саргазинского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:

неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации и челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;

неисполнение решений Совета депутатов Саргазинского поселения.

Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы Саргазинского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений Совета депутатов Саргазинского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов Саргазинского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения в избирательную комиссию Саргазинского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, а право на возбуждение вопроса об отзыве главы Саргазинского поселения принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 100 человек, место жительство которых расположено в границах Саргазинского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты. на должность главы Саргазинского поселения.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Саргазинского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Саргазинского поселения, обладающих активным избирательным правом.

10. Депутат Совета депутатов Саргазинского сельского поселения, глава Саргазинского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

12.  Полномочия депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения прекращаются со дня. следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы поселения.

Депутат Совета депутатов Саргазинского поселения, глава Саргазинского поселения считается от отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения избирательного блока по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Саргазинского Совета депутатов Саргазинского поселения, главы Саргазинского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Саргазинского поселения, преобразования Саргазинского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Саргазинского поселения, преобразования Саргазинского поселения.

15. Голосование по вопросам изменения границ Саргазинского поселения, преобразования Саргазинского поселения назначается Советом депутатов Саргазинского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Саргазинского поселения,  главы Саргазинского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Саргазинского поселения, преобразования Саргазинского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

Статья 9.    Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Саргазинского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Саргазинского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Саргазинского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения его инициативной группы граждан.

 

 

Статья 10.  Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Саргазинского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Саргазинского поселения по предложению населения, проживающего на  данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Саргазинском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

 5. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов Саргазинского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета депутатов Саргазинского поселения.

 

Статья 11. Публичные слушания

 

1.Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Саргазинского поселения Советом депутатов поселения, главой Саргазинского поселения могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения или Совета депутатов Саргазинского поселения, назначаются Советом депутатов Саргазинского поселения, а по инициативе главы Саргазинского поселения – главой Саргазинского поселения.

3.На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава Саргазинского поселения, а также проект решения Совета депутатов Саргазинского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета Саргазинского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Саргазинского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Саргазинского поселения.

4.Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Саргазинского поселения и обладающие избирательным правом.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5.Жители Саргазинского поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.) Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.

6.Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Саргазинского поселения.

7.Проект Устава Саргазинского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Саргазинского поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Саргазинского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

Статья 12. Собрание граждан

 

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Саргазинского поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Саргазинского поселения или главы Саргазинского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Саргазинского поселения или главой Саргазинского поселения.

3.Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Саргазинского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4.Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5.Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Саргазинского поселения. В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6.К обращению прилагаются подписные листы. В подписанных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 10 % человек.

7.В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Саргазинского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.

8.В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Саргазинского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатор проведения собрания граждан.

9.Инициаторы обязаны оповестить жителей Саргазинского поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

10.Перед открытие собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11.В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Саргазинского поселения, на которой проводится собрание граждан.

12.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1.В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Саргазинского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Саргазинского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 14. Опрос граждан

 

1.Опрос граждан проводится на всей территории Саргазинского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2.Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Саргазинского поселения или главы Саргазинского поселения по вопросам местного значения;     

2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Саргазинского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3.Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Саргазинского поселения. В решении Совета депутатов Саргазинского поселения о назначении опроса граждан устанавливается:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых), при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования  не содержать в себе готового ответа);

3) порядок проведения опроса;

4) форма опросного листа. Опросный характер.

 лист должен содержать: вопрос; варианты ответ; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;

5) минимальная численность жителей Саргазинского поселения, участвующих в опросе.

3.Жители Саргазинского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4.В опросе граждан имеют право участвовать жители Саргазинского поселения, обладающие избирательным правом.

5.Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1.Граждане имеют  право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Должностые лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3.Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Саргазинского поселения.

 

ГЛАВА IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САРГАЗИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 16. Структура органов местного самоуправления Саргазинского поселения

 

1.Структура органов местного самоуправления Саргазинского поселения составляют:

1) Совет депутатов Саргазинского сельского поселения (далее – Совет депутатов), представительный орган Саргазинского поселения;

2) глава Саргазинского сельского поселения (далее – глава поселения) – высшее должностное лицо Саргазинского поселения;

3) администрация Саргазинского сельского поселения (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган Саргазинского поселения.

2.Органы местного самоуправления не входит в систему органов государственной власти.

3.Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

 

ГЛАВА V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН САРГАЗИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 17. Совет депутатов – представительный орган Саргазинского поселения

 

1.Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Саргазинского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.

 

Статья 18. Полномочия Совета депутатов

 

1.В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава Саргазинского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Саргазинского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Саргазинского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Саргазинского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) принятие регламента Совета депутатов:

2) избрание председателя Совета депутатов;

3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;

5) определение структуры Совета депутатов;

6) утверждение структура администрации Саргазинского поселения;

7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы Саргазинского поселения, депутатов Совета депутатов;

8) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;

9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

10) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

11) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.

3.Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

4.Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.

 

Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

 

1.Основной формой деятельности Совета депутатов является его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

2.Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3.Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию главы Саргазинского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

4.О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатами Совета депутатов представляются необходимые материалы.

5.Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.

6.Заседание Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

  Глава Саргазинского поселения и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.

 

 

Статья 20.  Правовые акты Совета депутатов

 

 

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Саргазинского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов об избрании главы поселения, утверждении бюджета, планов и программ развития Саргазинского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Саргазинского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.

4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в газете «Сосновская Нива», расположенной по адресу: 456510 Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское ул. Советская, 13

5. В случае отсутствия главы поселения и досрочного прекращения полномочий решения Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.

6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

7. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой Саргазинского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или вне очередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Саргазинского поселения в течении семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.

 

Статья 21.  Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

 

1. Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном или открытом голосовании.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления  и населением;

2) созывает заседания Совета депутатов;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;

6) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;

7) подписывает и обнародует решения Совета депутатов;

8) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;

9) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем (заместителями) председателя Совета депутатов;

10)  оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

11) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

13) организует прием граждан и рассмотрение их обращений ;

14) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;

15) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, не предусмотренных законодательством;

16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

Решение об избрании заместителя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Заместитель председателя Совета депутатов:

1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленном Советом депутатов;

2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;

3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.

6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

 

Статья 22.  Депутат Совета депутатов.

 

1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Саргазинского поселения. строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

2.Депутат осуществляет свои полномочия  на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия  Совета депутатов и депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

5. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.

6. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.

7. Основными формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Совета депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

4) участие в заседаниях Совета депутатов;

5) участие в депутатских слушаниях;

8. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

 

 

ГЛАВА VI. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО САРГАЗИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 23. Глава поселения

 

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Саргазинского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии  с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Саргазинского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.

4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию поселения.

6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.

 

Статья 24.  Полномочия главы поселения

 

 

1. Глава поселения:

1) представляет Саргазинское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления Саргазинским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Саргазинского поселения;

7) от имени муниципального образования, администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

8) обеспечивает на территории Саргазинского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

9) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Саргазинского поселения;

10) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Саргазинского поселения, организует их исполнение;

11) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Саргазинского поселения;

12) разрабатывается структура администрации Саргазинского поселения и вносит ее на утверждение Совета депутатов;  

13) руководит администрацией Саргазинского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договора и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

14) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

15) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

16) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

17) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

18) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Саргазинского поселения, подписывает финансовые документы;

19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2.В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключение полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения).

Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.

 

Статья 25. Правовые акты главы поселения

 

1.Являясь главой администрации Саргазинского поселения глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Саргазинского поселения.

2.Постановления главы поселения выступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания.

Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликование постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в газете «Сосновская Нива», расположенной по адресу: 456510 Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Советская, д. 13.

 

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

 

1.Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

2.Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законно и настоящим Уставом.

3.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения выборы главы поселения проводятся в сроки с в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Челябинской области.

4.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом депутатов.

 

Статья 27. Гарантии для главы поселения

 

1.Главе поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемый отпуск. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2.Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается выходные пособия в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение двенадцати месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

1) окончание срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее двух лет;

4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.

3.Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы поселения, за счет средств бюджета поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.

Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.

4.Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва главы поселения избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении главы поселения обвинительного приговора суда;

3) признания выборов главы поселения недействительными;

4) отрешение главы поселения от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.

 

ГЛАВА VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН САРГАЗИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 28. Администрация

 

1.Администрация является исполнительно-распорядительным органом Саргазинского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

2.Администрация является юридическим лицом.

3.Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.

4.Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

5.Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.

6.Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов главы администрации поселения устанавливается постановлением главы администрации поселения. Постановление главы администрации поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

Статья 29. Полномочия администрации

 

1.Администрация:

1)формирует проект бюджета Саргазинского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Саргазинского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономически и социальной  сферы Саргазинского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2)в порядке, установленном законодательством Российской федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3)в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4)учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5)заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Саргазинского поселения;

6)участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Саргазинского поселения, организует и осуществляет мероприятия по  гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7)обеспечивает малоимущим граждан, проживающих в Саргазинском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8)осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Саргазинского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9)создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Саргазинского поселения;

10)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Саргазинского поселения;

11)организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

12) создание условий для обеспечения жителей Саргазинского поселения услугами  связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14)осуществляет организационное и материально – техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Саргазинского поселения, голосования по вопросам изменения границ Саргазинского поселения, преобразования Саргазинского поселения;

15)осуществляет планирование застройки территории Саргазинского поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах Саргазинского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель Саргазинского поселения;

16)организует благоустройство и озеленение территории Саргазинского поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Саргазинского поселения;

17)организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

18)создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Саргазинского поселения услугами организаций культуры;

19)обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах Саргазинского поселения;

20)оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Саргазинского поселения;

21)обеспечивает условия для развития на территории Саргазинского поселения массовой физической культуры и спорта;

22)создает условия для массового отдыха жителей Саргазинского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

23)осуществляет формирование архивных фондов Саргазинского поселения;

24)рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

25)организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусор;

26)организует библиотечное обслуживание населения Саргазинского поселения;

27)организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Саргазинского поселения;

28)осуществляет мероприятие по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29)осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30)осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

         2.Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Саргазинского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.

 

Статья 30. Муниципальная служба

 

Правовое регулирование муниципальной службы, включая  требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Саргазинского поселения.

 

ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления

 

1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Саргазинского поселения, а также имущественные права Саргазинского поселения.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 

Статья 32. Муниципальное имущество

 

1.Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности поселений, устанавливается федеральным законом.

2.Особенности возникновения, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральными законом.

3.От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Саргазинского поселения, осуществляет администрация Саргазинского поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.

4.Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5.Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

6. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности и руководителей данных предприятий и учреждений.

7.Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.

8.Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Саргазинского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Саргазинского поселения.

 

Статья 33. Бюджет Саргазинского поселения

 

1.Саргазинское поселение имеет собственный бюджет (бюджет Саргазинского поселения).

2.Формирование, утверждение, исполнение бюджета Саргазинского поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

 

Статья 34. Расходы бюджета Саргазинского поселения

 

1.Расходы бюджета Саргазинского поселения осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств Саргазинского поселения в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российского Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.

2.Советом депутатов определяет размеры и условия оплаты труда, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Саргазинского поселения на решение вопросов местного значения.

3.Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 35. Доходы бюджета Саргазинского поселения

 

1.Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом.

Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Саргазинского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в бюджета Саргазинского поселения.

2.В соответствии с решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района в бюджет Саргазинского поселения могут зачисляться от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих решению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.

3.В доход бюджета Саргазинского поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.

Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Саргазинского поселения определяются федеральными законами и законами Челябинской области.

 

ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Саргазинского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 37. Ответственность депутатов Совета депутатов, Главы Саргазинского поселения перед населением

 

1.Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2.Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением Саргазинского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.

3.По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 50 подписей избирателей.            

Статья 38.     Ответственность органов местного самоуправления и

                       должностных лиц местного самоуправления перед

                        государством

 

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 39.    Ответственность Совета депутатов и главы поселения перед

                       государством

 

 

Условия и порядок ответственности Совета депутатов Саргазинского поселения и главы поселения перед государством устанавливаются федеральным законом.

 

 

Статья 40.    Ответственность органов местного самоуправления и

                     должностных лиц местного самоуправления перед

                     физическими и юридическими лицами

 

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

 

ГЛАВА X.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 41.   Порядок принятия, внесения изменений и дополнений

                     в Устав Саргазинского поселения

 

1. Устав Саргазинского поселения принимается Советом депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав Саргазинского поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

2. Проект Устава Саргазинского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Саргазинского поселения не позднее чем  за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Саргазинского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Саргазинского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Саргазинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Саргазинского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Устав Саргазинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Саргазинского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Саргазинского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Саргазинского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Саргазинского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

 

 

Дата публикации: 02 марта, 2015 [04:52]
Дата изменения: 25 декабря, 2023 [05:10]